Российская бизнес-газета,
5 февраля 2013 г.
Страховщики поехали
836 просмотров
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), ранее являвшийся профобъединением лишь на рынке обязательного страхования владельцев опасных объектов, теперь будет отвечать и за новый вид страхования: страхование ответственности перевозчиков. Об этом было заявлено на пресс-конференции союза.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчика и порядке возмещения вреда потерпевшему на метрополитене вступил в силу 1 января этого года. Но из-за активного противодействия транспортников тарифы и ряд других необходимых для запуска закона постановлений были приняты правительством в последних числах декабря минувшего года. В итоге страховщики не успели к положенному сроку получить в ФСФР необходимые лицензии и сформировать профобъединение, которое будет держателем компенсационного фонда. Теперь же, после выполнения технических процедур, около 500 тыс. перевозчиков обязаны будут купить страховку с лимитом выплат из расчета 2 млн руб. за гибель пассажира. По количеству потенциальных покупателей обязательной страховки - это второй после ОСАГО рынок в стране. В ОПО у страховщиков в теории 350 тыс. клиентов, однако полного охвата страхованием там пока добиться не удалось. По оценке президента НССО Андрея Юрьева, годовые сборы по страхованию ответственности перевозчиков составят 5-6 млрд руб. Изначально же прогнозы были другими: в первой редакции проекта постановления по тарифам, разработанного минфином, ожидаемый объем сборов оценивался в сумму от 12 до 16 млрд руб., на сегодняшний день эксперты оценивают размеры сборов в 5-8 млрд руб. Новый закон не следует воспринимать как подарок для страхового сообщества, считает гендиректор СГ «Межрегионгарант» Евгений Потапов. Он уверен, что такое страхование будет не слишком лакомым куском для страховщиков. Скорее всего, сложится ситуация, аналогичная ОСАГО: в первые год-два убыточность будет низкой, затем начнет расти и к третьему-четвертому году достигнет своего максимума. Хорошо, если бы этот максимум позволял страховщикам выходить в ноль, а не нести убытки. «Драки за рынок в любом случае будут, - полагает замглавы «Эксперт РА» Павел Самиев, - даже независимо от того, будет ли он рентабелен сразу или нет. Страховые компании сейчас гонятся прежде всего не за прибылью, а за объемами с прицелом на будущее. Больше шансов у нынешних лидеров по КАСКО и ОСАГО. По словам А. Юрьева, лицензии уже выданы 19 компаниям. На сегодняшний день в НССО 69 членов. В конечном итоге на рынке обязательного страхования ответственности перевозчиков скорей всего будут работать 75-80 игроков. Новый закон запрещает перевозку людей без обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В законе установлены максимальные пределы страховых выплат. За смерть человека страховая компания должна будет выплатить не менее 2,025 млн руб., за причинение тяжкого вреда здоровью - не менее 2 млн руб., за испорченное имущество - не менее 23 тыс. руб. Конкретная стоимость травмы рассчитывается в процентах от этой суммы. Самым дешевым повреждением считается ушиб - его оценили в 2 тыс. руб., потеря 2-3 зубов стоит 100 тыс. руб., двойной перелом одной челюсти или травматический шок - 200 тыс. руб., перелом голени - 240 тыс. руб., вывих плеча - 300 тыс. руб., потеря кисти - 700 тыс. руб. и так далее. Если поездка на общественном транспорте закончилась несколькими травмами разного характера, то выплаты будут суммироваться. Транспортные компании обязаны заключать договор обязательного страхования не менее чем на год - кроме компаний, занимающихся внутреннимводным транспортом (им разрешили страховаться на срок навигации, а онаимеет сезонный характер). Кстати, закон предусматривает отказ в выплате пострадавшему, если он пострадал умышленно. Форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, войны) поводом для выплаты также не считаются. Штрафы за отсутствие страховки вступают в силу с 1 апреля. На должностных лиц - в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (для сравнения, в ОПО - от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.), на юрлиц - от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. (в ОПО - от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.). И, оглядываясь на прошлогодний опыт страхования опасных объектов, мы понимаем, что основная доля страхователей придет заключать договоры только в конце марта.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 5 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|